makanom (makanom) wrote,
makanom
makanom

Заседание Совбеза ООН по Украине. Выступление Виталия Чуркина

Шиманович
33:00 Литва
44:00 США
53:20 РФ Виталий Чуркин
Господин председатель, последние три выступавших использовали 50 оттенков чёрного. Хотели бы призвать к большей объективности, необходимые в интересах урегулирования конфликта, хотя понимаем, что в данном случае такие призывы бесполезны. Господин председатель, мы признательны зам ген секр ООН Джефри Хелфману и Директору отдела операций и координации и управления по координации гуманитарных вопросов Джону Нику за брифинг. Что касается Ивана Шимоновича, то его выступление в Совете считаем неуместным по нескольким причинам. Во первых, Совет Безопасности ООН не принимал решение о создании миссии по правам человека на Украине и не просил соответствующей отчётности. Во вторых, господин Шимонович уже имел возможность буквально несколько дней назад выступить перед Советом по правам человека в Женеве и донести до государств-членов свои взгляды. Налицо классический пример дублирования работы в рамках ООН. Имевшие место ранее появления господина Шимоновича в Совете Безопасности привели лишь к чрезмерной политизации вопросов. А эффективность принесена в жертву пропагандистскому эффекту. Дело дошло до того, что миссия стала высказываться по военным аспектам, не имеющим никакого отношения к право-человеческому досье. Поэтому сегодня ни доклад, ни брифинг господина Шимоновича мы комментировать не будем. Мы уже сделали это в Совете по правам человека. Господин председатель, 17 февраля Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2202, в которой одобрил комплекс мер по выполнению Минских соглашений, задав вектор как самому мирному урегулированию, так и тематике, которую мы должны отслеживать в Совете. Комплекс мер от 12 февраля поднял планку украинского урегулирования на следующую, более продвинутую ступень, став своего рода новым заветом данного процесса. Этот документ обеспечивает комплексный подход, начиная с военных вопросов, мер доверия и заканчивая глубокой Конституционной реформой, которая должна проводиться в консультациях с Донецком и Луганском. Там есть и ряд других важнейших элементов; амнистию участникам событий, восстановление социально-экономических связей, гуманитарные аспекты. Теперь, благодаря резолюции 2202, всё это подкреплено международным авторитетом Совета Безопасности, который в дополнение к лидерам Нормандской четвёрки, стал гарантом выполнения комплекса мер. В этом документе нет никаких двусмысленностей ни в отношении последовательности шагов, ни составу участников, которые должны их предпринимать. Необходимо без попыток переписать отдельные положения добросовестно и досконально его выполнять. Важнейшую роль в обоспечении и выполнении комплекса мер играет ОБСЕ, её спец-мониторинговая миссия. Ей поручено наблюдать за этим процессом в тех объёмах, как это предписано в документе, беспристрастно, отлаженно и системно. Если СММ требуется укрепление, расширение числа наблюдателей, дополнительное оборудование, финансы, мы готовы это самым конструктивным и внимательным образом обсуждать на площадке по Совету ОБСЕ в Вене. Господин председатель, будучи одновременно и реалистами, и оптимистами мы удовлетворены позитивным развитием ситуации на Земле. Режим прекращения огня в целом держится. тНачался отвод тяжёлых вооружений. Одна из сторон противостояния ДНР И ЛНР уже завершила этот процесс. Надеемся, что и Киев тоже подтянется, и наконец отведёт всю тяжёлую технику от линии соприкосновения. Расчитываем, что это будет способствовать созданию климата доверия, а вооружённые провокации, приводящие к единичному нарушению режима тишины, сойдут на нет. Отмечаем также прогресс в обмене пленными. Вместе с тем ситуация пока явно пробуксовывает по остальным положениям комплекса мер. 24 февраля в Париже от имени министров иностранных дел Нормандской четвёрки прозвучал призыв к контактной группе незамедлительно учредить рабочие группы для рассмотрения этих аспектов. Украинские власти, к сожалению, пока отвечают отказом, пытаясь затянуть этот процесс. Это тревожно и контрпродуктивно. 3 марта президент Парашенка с многомесячным опозданием подписал Указ о создании Конституционной комиссии, которая будет разрабатывать изменения в основной Закон. Однако бросается в глаза явная нетранспарентность процесса.
Повторю: согласно комплексу мер, проведение Конституционной реформы должно быть согласовано с представителями Донецка и Луганска, иначе это не будет способствовать устранению причин украинского кризиса.
Господин председатель, отдельная тема - катастрофическая социально-экономическая и гуманитарная ситуация на Донбассе. Принятые Киевом меры по удушению Юго-Востока превратились в настоящую блокаду. Социальные выплаты и пенсии мирным жителям Донбасса прекращены. Выезд и въезд обставлены непреодолимыми бюрократическими препонами. В Донецк и Луганск не может пройти транспорт с продовольствием, соблюдаются препятствия для доставки гумпомощи, что признают международные организации. В результате боевых действий разрушена инфраструктура, десятки больниц и школ. Недавно Киев принял решение о прекращении поставок газа на Донбасс. Для удовлетворения срочных потребностей населения Донбасса Россия предпринимает масштабные усилия. В регион направлены уже 17 конвоев с гуманитарной помощью. Кстати, последний из них, как и некоторые предыдущие, был полностью проинспектирован украинскими таможенниками и пограничниками на КПП Донецк. Госпожа Пауэр, я бы попросил вас всё-же поинтересоваться чем занимаются ваши посольства в Москве и Киеве, и почему они не предоставляют вам столь элементарную информацию, а продолжают снабжать довольно дешёвой дезой, как по этому, так и по многим другим вопросам ситуации на Украине. Благодаря этим гумконвоям питание обеспечивается порядка 30 тыс человек, оказывается медицинская помощь в более, чем 250 медицинских организациях, восстановлено около 150 объектов социальной сферы, обеспечено функционирование системы снабжения питьевой водой для более 80% населения пострадавших районов. Считаем необоснованными и циничными политизированные нападки по поводу гумконвоев. Они никак не отразятся на нашей решимости помогать жителям Донбасса, нуждающимся в срочном содействии. Широко известна статистика о миллионе временно перемещённых лиц на территории Украины, однако, такое же количество людей, почти 950 тыс человек, с апреля 2014 года выехали из Украины и остались в России. Из них более 650 тыс обратились за предоставлением им особого статуса. Мы не делаем различия откуда приехали эти люди с Востока или с Запада, каких политических взглядов они придерживаются, проводятся комплексные работы по их встрече, размещению и трудоустройству. В 76 субъектах Российской Федерации действуют 527 пунктов временного размещения, в которых находятся более 27 тыс человек, в том числе почти 9 тыс детей. Этим людям также оказывается гуманитарная, медицинская и психологическая помощь. Вместе с тем в средне-срочной перспективе социально-экономических проблем Донбасса не решить без реализации пунктов комплекса мер, касающихся полного восстановления связей с остальной частью Украины, включая возобновление социальных переводов и выплаты пенсии, а также работы банковской системы. За эту работу надо безотлагательно приниматься в рамках контактной группы.
Господин председатель, в этом зале уже десятки раз говорилось о том, что украинский кризис может быть урегулирован только политическими методами. Сейчас основная работа проводится в Нормандском и Минском форматах, которые вносят значительный вклад в достижение результатов, которые дают надежду на урегулирование. Однако на фоне позитивных подвижек вызывает самую серьёзную озабоченность продолжающееся Киевом бряцание оружием. Заявление президента Парашенка об увеличении армии, передача Нацгвардии и вооружённым силам Украины новых партий танков, поездки киевских функционеров по миру в поисках оружия. В американском Конгрессе разрабатывается закон о выделении одного млрд долл на оснащение и обучение украинских войск. По имеющимся данным в эти дни во Львовскую область перебрасываются военнослужащие Соединённых Штатов, которые будут обучать украинских солдат обращению с заокеанской техникой. Всему миру известно - где появляются американские военные, там жди беды. Напомню, например, что во время нападения режима Ссакашвили на Южную Осетию в Грузии трудились 127 советников министерства обороны США. Результат - конфликт, кровь, крах. Только безответственные политики могут не понимать, к чему привёл бы такой сценарий на Украине.
Я благодарю вас, господин председатель
1:02:28
1:02:40 Британия
Tags: Виталий Чуркин, СБ ООН, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments